Информация о доступности и качестве медпомощи

Целью работы ООО «Медико-санитарная часть «УГОЛЬЩИК»  является обеспечение должного контроля качества медицинской помощи за счет оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов, применения организационных и медицинских технологий в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, а также, за счет оценки эффективности труда медицинского персонала. Достижение поставленной цели обеспечивается также выполнением требований нормативных документов, регламентирующих организацию экспертной работы.

Основные термины:

Медицинская помощь – деятельность, направленная на профилактику, диагностику, лечение и реабилитацию пациентов и состоящая из совокупности медицинских услуг и лекарственного обеспечения, с целью достижения конкретных результатов для пациента и его удовлетворенности оказанной медицинской и лекарственной помощью. 

Качество медицинской помощи (далее – КМП) – свойство процесса оказания медицинской помощи, определяемое состоянием его существенных признаков: правильностью выполнения медицинских технологий; риском прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса; оптимальностью использования ресурсов здравоохранения; удовлетворенностью потребителей медицинской помощи. 

Стандарт медицинской помощи – нормативный документ, устанавливающий требования к процессу оказания медицинской помощи. при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретной системы медицинской помощи, обеспечивающий медицинскую помощь надлежащего качества.

Экспертиза качества медицинской помощи – это исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи, выполняемое экспертом качества медицинской помощи, в задачи которого входит выявление дефектов в оказании медицинской помощи, в том числе, оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата, установление причинно-следственных связей выявленных дефектов, описание их реальных и возможных негативных следствий для компонентов КМП, выяснение причин их возникновения составление мотивированного заключения и рекомендаций по предотвращению дефектов в оказании медицинской помощи.

Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы устанавливаются нормативными правовыми актами органа государственной власти в сфере здравоохранения Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и территориальной программой.

Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

Задачей лечебного учреждения является правильное соотношение потребностей пациента с имеющимися ресурсами, координация оказываемой пациенту медицинской помощи, своевременное планирование выписки и планомерное последующее наблюдение. Осуществление этих задач приводит к улучшению клинических исходов и более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Безопасность пациентов является основополагающим принципом медицинской помощи. Любое медицинское вмешательство связано с определенным риском развития нежелательных последствий (осложнений) для больного. Неблагоприятные реакции могут наступать в результате каких-либо проблем, связанных с практикой, продуктами, процедурами или системами. Для улучшения безопасности пациентов необходимы комплексные усилия в рамках всей системы, включая широкий ряд мероприятий по улучшению результатов деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное использование лекарственных средств, безопасность оборудования, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

Безопасность пациента – это максимально возможное соответствие клинических исходов ожиданиям врача и больного при минимальном риске отрицательных последствий лечения и диагностики.

Основными направлениями, которые позволяют обеспечить предельно высокую безопасность пациента, являются следующие.

  1. Использование медицинских вмешательств с доказанной клинической и экономической эффективностью.
  2. Обучение пациента.

Врачебная комиссия

Создается целью совершенствования организации медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, иным медико-социальным вопросам, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств.

Порядок и условия оказания медицинской помощи

в ООО «Медико-санитарная часть «УГОЛЬЩИК»

Медицинская помощь населению оказывается при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Гражданин для получения медицинской помощи обязан предъявить страховой медицинский полис обязательного страхования граждан и документ, удостоверяющий личность.

Пациент при обращении за медицинской помощью и ее получении имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, должен быть информирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.

Объем диагностических и лечебных мероприятий, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний. При состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данной организации здравоохранения больной направляется на следующий этап медицинской помощи в соответствии с утвержденным порядком.

Направление на консультацию и лечение в государственные, муниципальные и другие организации здравоохранения за пределы муниципального образования осуществляется в порядке, утвержденном органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения.

В ООО «Медико-санитарная часть «УГОЛЬЩИК» медицинская помощь предоставляется преимущественно по участковому принципу.

Для получения амбулаторной медицинской помощи каждый гражданин имеет право выбора медицинского учреждения, к которому он прикрепляется, а также участкового врача с учетом согласия врача и численности прикрепленного населения на участке.

Внутренний контроль

в ООО «Медико-санитарная часть «УГОЛЬЩИК»

Целью осуществления внутреннего контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий.

Объектом контроля является качество медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией. В процессе контроля качества медицинских услуг определяется степень их соответствия технологиям проведения, утвержденным отраслевыми руководящими документами, в том числе территориальными требованиями.

Система внутреннего контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:

– соответствие организации медицинской деятельности учреждения (его структурных подразделений) требованиям нормативных актов;

– уровень профессиональной подготовки врачей и средних медицинских работников, выполнение программы повышения квалификации персонала;

– оценка состояния материально-технических ресурсов МО;

– соответствие деятельности учреждения условиям функциональной и санитарной безопасности;

– оценка организации фармакологического контроля;

– учет конечных результатов медицинской деятельности;

– выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи, в том числе льготного лекарственного обеспечения, медицинских осмотров, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»;

– степень удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью;

– принятие, на основе анализа полученной информации, решений, направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи;

– выбор наиболее рациональных управленческих решений;

– контроль за реализацией управленческих решений и проведение, в случае необходимости, корректировочных мероприятий;

Уровни внутреннего контроля:

0 уровень ( самоконтроль) – лечащий врач;

первый уровень – заведующие структурными подразделениями, старшие медицинские сестры;

второй уровень – заместитель генерального директора главного врача по амбулаторно-поликлинической работе, старшая медицинская сестра;

третий уровень – экспертный совет, в состав экспертного совета медицинского учреждения входят заместитель генерального директора главного врача по амбулаторно-поликлинической работе старшая медицинская сестра, заместитель главного врача по финансам и экономике. Руководит советом генеральный директор главный врач медицинской организации.